Япония запрещает подушки безопасности Takata
Власти Японии на законодательном уровне запрещают использование на автомобилях подушек безопасности производства компании Takata. Запрет вынесен Министерством транспорта Японии отношении применяемого Takata пиропатрона без химического влагопоглотителя. Автопроизводителям, использующим подушки безопасности с этой технологией, доведены сроки вывода их из производственного процесса. Также запрещено применять эту технологию для комплектации разрабатываемых моделей авто.
Несмотря на это, руководство компании Takata заявляет о том, что не намерено отказываться от этой пиропатрона без влагопоглотителя. По словам представителей производителя, предпринят комплекс мер и составлен план модернизации, позволяющий добиться максимальной безопасности и надежности продукции.
Компания Takata до недавнего времени занимала лидирующие позиции среди производителей подушек безопасности. Продукция бренда получила применение на автомобилях практически всех японских концернов, а также многих других автопроизводителей мира. Однако за последнее время компания стала фигурантом целого ряда серьезных скандалов, связанных с дефектами продукции. Эти дефекты стали причиной большого количества тяжелых травм и нескольких смертельных случаях при ДТП.
Конструктивные недоработки подушек безопасности этого бренда ранее уже становились причиной отзывов большого числа автомобилей японских производителей в разных странах мира. В том числе ремонт Honda, Toyota, Mitsubishi в рамках отзывных кампаний только в США был проведен в отношении нескольких миллионов автомобилей. Общее же количество автомобилей, отозванных в США по причине проблем с подушками безопасности Takata, за последнее время достигло 19 миллионов.
Следует отметить, что значительная часть автопроизводителей, не дожидаясь реакции официальных властей, приняла решение об отказе от применения продукции Takata при комплектации своих автомобилей и разработке новых моделей. Так о прекращении использования компонентов опального производителя практически вслед друг за другом объявили компании Honda и Toyota. Также появились слухи о возможном расторжении контрактов компаниями Subaru, Mitsubishi и Nissan. Теперь же запрет использования компонентов Takata объявлен на официальном уровне в Японии. После таких ударов недавнему лидеру будет очень непросто восстановить свои позиции и репутацию.
Вернуться к списку новостей